Семидесятые годы для архитектуры США были трудным временем, време¬нем кризиса. Кризис не связан с сокращением объема строительной деятельно¬сти— он развивается в сфере идей. Общий кризис, затронувший вместе с эко¬номикой все социальные и политические институты страны, разрушил веру в «систему» и ее ценности, парализовал творческую активность архитекторов.
Сегодня общая картина американской архитектуры не имеет ясно ощутимого «каркаса». И дело не только в том, что вышедшее сейчас на первый план поко¬ление не смогло выдвинуть крупные индивидуальности, сравнимые с ушедшими из жизни корифеями — Райтом, Мис ван дер Роэ, Нейтра. Важнее то, что не воз¬никли новые идеи, которые могли бы сделать архитектуру активным фактором социальной жизни. Отсутствие общезначимого социального идеала, идей, в ко¬торые можно верить, рождает противоречие между изобилием средств и огра¬ниченностью целей, на которые эти средства расходуются. Здесь — корень сом¬нений, разъедающих профессиональное сознание; отсюда раздробленность «плюралистичной» картины современной архитектуры США.
Ф. Л. Райт. Дом Кауфмана («Дом над водопадом») в Бер-Ране. США. 1936