Метод Лакмена (Метод исследования структурной проблемы)
Цель метода Лакмена –выявить и совместить все совместимые комбинации в частичных решений проектной проблемы.
1) Изучение ситуации и участка.
2) Ориентация по сторонам света.
3) Наличие проезжей магистрали.
4) Поиск положения главного входа в дом.
5) Расположение функций здания.
6) дополнительные входы.
План действий.
↓ Выявить несколько возможных вариантов к каждой области решений.
↓ Указать на несовместимые варианты.
↓ Перечислить все наборы вариантов возможные к объединению.
↓ Перечислить все наборы вариантов возможные к объединению.
↓Найти совместимые наборы вариантов . Этот метод наиболее эффективен и надежен потому, что в нем продуманы средства сокращения времени и уменьшения риска упустить из виду совместимые комбинации решения.
Метод Александера (метод требований)
Метод Александера (метод требований)
Определение компонентов:
1) Цель метода – Поиск верных физических компонентов конкретной структуры, (которые подлежат возможному изменению независимо друг от друга).
2) Определение зависимостей между каждой парой требований, обязательно зафиксировать каждое решение.
3) Раскрываем эти шаги по принципу тесной взаимосвязи (по функциям ,по коммуникациям).
4) Для каждого набора требований, которые составил автор, разработать конкретные компоненты.
5) Компоновка итоговой структуры, которая создает систему (или проектное решение).
План работы:
1) Цель метода. План действий
2) «Режимы мышления»
3) Классификация мышления по методу «Мэтчетта».Группы.
Цель метода Мэтчетта, научить молодого проектировщика понимать и контролировать свой образ мысли, и дальше соотносить его со всеми аспектами проектной ситуации.
План действий по Мэтчетту над проектом.
● Пройти обучение принципа и применения этого метода.
● Для того, чтобы развить свой образ мысли и решить задачи проектирования, Мэтчетт предлагает последовательно применить режимы мышления.
Режимы мышления:
1) Мышление стратегическими схемами.
2) Мышление в параллельных плоскостях.
3) Мышление с нескольких точек зрения.
4) Мышление образами.
5) Мышление в основных элементах.
Группы раскрытия элементов:
1) Группа решений
2) Группа суждений
3) Группа стратегий
4) Группа тактик
5) Группа отношений
6) Группа понятий
1) Варианты решений.
● Определить потребность
● Определить необходимый элемент
● Представить себе решение
● Принять временное решение
● Принять окончательное решение
● Отменить решение
2) Варианты суждений.
● Предположить
● Известить
● Взвесить и сравнить
● Оставить без изменений
● Предсказать
3) Варианты стратегий.
● Продолжить в том же направлении
● Продолжить и решить
● Изменить направление
● Сопоставить с прошлым
● Сопоставить с будущим
● Разрешить конфликт
● Продолжить более интенсивно
● Прекратить поиски
4) Варианты тактик.
● Оценить риск
● Проверить последствия
● Развить
● Сравнить с другими решениями
● Разделить действие на части
● Приспособить другое решение
● Разложить на компоненты
● Проверить возможную причину
● Обдумать возможность нового решения
● Заменить решение на противоположное
● Проверить другие варианты
5) Варианты отношений
● Выявить зависимость между элементами
● Оставить, хранить решения принятых действий памяти
● Соотнести принятое решение с более ранним
● Сообщить о решении
● Выявить зависимость
6) Варианты понятий
● Использовать понятие
● Изменить плоскость абстракции мышления
● Использовать схему стратегий
●Изменить свою точку зрения
● Сравнить существующие системы
● Сравнить с получающейся системой
● Применить в первичное кольцо
● Применить вторичное кольцо
7) Варианты препятствий
● Обойти препятствие
● Разрушить препятствие
● Устранить препятствие
● Начать новое действие с нуля
● Начать новое действие с принятого решения
●Действует в одном или нескольких измерений.