вторник, 31 июля 2012 г.




     Основные проблемы архитектурного образования

 

 Постановка архитектурного образования в нашей стране и задачи высшей архитектурной школы предопределяются спецификой профессии архитектора и его творческой деятельности. 


Содержание архитектурной профессии изменяется с развитием общества, с повышением эффективности общественного производства, социально-экономическими преобразованиями, с ускорением перевода экономик* на путь интенсивного развития, прогрессом культуры, науки и техники.
Перед советскими архитекторами стоит задача дальнейшего развития градостроительства. Непрерывное развитие и рациональное размещение производительных сил требуют проведения крупных проектно-планировочных работ по целенаправленному формированию городской среды и совершенствованию систем расселения, преобразующих всю территорию страны. Ставятся задачи переустройства сельских населенных пунктов 8 аграрно-индустриальные комплексы. Возникают проблемы пространственных форм расселения, развития городов и поселков путем формирования групповых систем населенных мест и улучшения окружающей природной среды.
Создание территориально-производственных комплексов, решение производственно-трудовых функций городов, проектирование многоэтажных промышленных зданий и комплексов с гибкой планировочной структурой, приспособленной к частой смене технологии, составляют специфическую область деятельности архитектора. Архитектор в соответствии с высокой степенью организации производства проектирует предприятия с благоприятными условиями труда.

Многосторонняя роль архитектуры в жизни общества будет не полностью раскрыта, если не подчеркнуть ее большое идейное, воспи­тательное значение как искусства. Организа­ция социальных процессов и общественных функций в целесообразной пространственной среде  составляет главную задачу архитектуры и требует привлечения для ее осуществления конструктивных и технических средств. Тех­ника, наука и искусство тесно переплетаются и сложно взаимодействуют при создании архитектурного произведения.

Архитектура удовлетворяет  материальные и духовные потребности общества, понимается как единство целесообразного и прекрасного. Идеологические и социальные воззрения архитектора, его пространственные, конструктивные и эстетические представления находят свое выражение в художественном формообразовании и стилистическом характере архитектурного произведения. Архитектор это – тот, занимается делами человеческими…   Он должен быть художником и поэтом и в то же время ведущим инженером

Комментариев нет:

Отправить комментарий