Состояние прикладного искусства сегодня довольно-таки сложное, и для его
характеристики менее всего подходит противопоставление «традиции —
современность».
Гораздо ближе к положению дел «тройное столкновение» в духе «Kri- tisk Revy»8: «традиции — современность — реализм».
Первые два понятия означают конкретные направления творчества; под третьим же
вполне можно понимать рационализм.
Сейчас мы повсюду видим торжество «современности», хотя былая борьба ее
приверженцев с традиционалистами так и не принесла ей настоящей победы. В
некотором смысле оба направления все более сближаются между собой и сообща
составляют огромную фалангу формализма, выступающую против рационального вйдения
жизни и искусства. Пафос
этого натиска на рационализм можно сформулировать примерно так:
«Независимые от свойств предметного мира формы и игра форм сами по себе
обладают весьма значительной общечеловеческой ценностью. Действительно,
рациональный метод творчества имеет право на существование, но лишь как
предварительная стадия. Все попытки развивать на основе рационализма прикладное
искусство, этот действенный фактор нашей культуры, неминуемо ведут к
выхолащиванию понятия «гуманизм».
Давайте проверим состоятельность этих утверждений. Ведь поначалу даже
возникает мысль, что они справедливы. Знакомство со многими созданными в
последнее время «функционально целесообразными» предметами заставляет
человека относить-
Состояние прикладного искусства сегодня довольно-таки сложное, и для его
характеристики менее всего подходит противопоставление «традиции —
современность».
Гораздо ближе к положению дел «тройное столкновение» в духе «Kri- tisk Revy»8: «традиции — современность — реализм».
Первые два понятия означают конкретные направления творчества; под третьим же
вполне можно понимать рационализм.
Сейчас мы повсюду видим торжество «современности», хотя былая борьба ее
приверженцев с традиционалистами так и не принесла ей настоящей победы. В
некотором смысле оба направления все более сближаются между собой и сообща
составляют огромную фалангу формализма, выступающую против рационального
вйдения жизни и искусства. Пафос
этого натиска на рационализм можно сформулировать примерно так:
«Независимые от свойств предметного мира формы и игра форм сами по себе
обладают весьма значительной общечеловеческой ценностью. Действительно,
рациональный метод творчества имеет право на существование, но лишь как
предварительная стадия. Все попытки развивать на основе рационализма прикладное
искусство, этот действенный фактор нашей культуры, неминуемо ведут к
выхолащиванию понятия «гуманизм».
Давайте проверим состоятельность этих утверждений. Ведь поначалу даже
возникает мысль, что они справедливы. Знакомство со многими созданными в
последнее время «функционально целесообразными» предметами заставляет
человека относить-
Состояние прикладного искусства сегодня довольно-таки сложное, и для его
характеристики менее всего подходит противопоставление «традиции —
современность».
Гораздо ближе к положению дел «тройное столкновение» в духе «Kri- tisk Revy»8: «традиции — современность — реализм».
Первые два понятия означают конкретные направления творчества; под третьим же
вполне можно понимать рационализм.
Сейчас мы повсюду видим торжество «современности», хотя былая борьба ее
приверженцев с традиционалистами так и не принесла ей настоящей победы. В
некотором смысле оба направления все более сближаются между собой и сообща
составляют огромную фалангу формализма, выступающую против рационального
вйдения жизни и искусства. Пафос
этого натиска на рационализм можно сформулировать примерно так:
«Независимые от свойств предметного мира формы и игра форм сами по себе
обладают весьма значительной общечеловеческой ценностью. Действительно,
рациональный метод творчества имеет право на существование, но лишь как
предварительная стадия. Все попытки развивать на основе рационализма прикладное
искусство, этот действенный фактор нашей культуры, неминуемо ведут к
выхолащиванию понятия «гуманизм».
Комментариев нет:
Отправить комментарий