Цель архитектурного образования — в подготовке выпускника к активной творческой, познавательной, исследовательской и практической деятельности. Архитектурное образование должно исходить из специфики профессии архитектора и его творческого метода, который представляет собой синтез методов ученого, инженера, художника и организатора;
архитектор отличается специфическим образным мышлением; инструмент деятельности архитектора — архитектурное проектирование, сложный вид деятельности на стыке науки, техники и искусства; архитектор редко работает в том материале, в котором реализуется его произведение, он использует специальный язык проектных чертежей, схем, таблиц, макетов, предписаний; в рамках разделения труда продукт Деятельности архитектора—проект провинциально ориентирован на его реализацию строительство объекта; архитектор, выбирая темы для своих произведений, выполняет социальный заказ; функцию реализации проекта берет на себя общество.
Архитектурное образование должно обеспечить:
1.Подготовку
специалиста понимающего на основе диалектического и исторического
материализма законы общественного развития , обладающего творческим
мировоззрением, творческим методом и творческим мышлением,
композиционным мастерством и профессиональными знаниями, с высоким
уровнем культуры и устойчивой потребностью к профессиональной,
творческой деятельности.
2.Подготовку
архитектора высокой квалификации, способного проектировать материально –
пространственную среду для развивающихся процессов труда , быта и
общественной жизнедеятельности по законам целесообразности и красоты.
3.Формирование
архитектора на основе рационального сочетания общих, гуманитарных,
технических, экономических, художественно – композиционных и
градостроительных сфер образования через усиление межпредметных связей,
овладение опорными ведущими знаниями и применение этих знаний для
решения многообразных задач архитектуры и градостроительства.
4.Овладение архитектором
навыками проектного моделирования на основе комплексного и системного
подхода к решению архитектурно-строительных задач во взаимодействии
социальных, градостроительных, функциональных, технических,
экономических и архитектурно-композиционных факторов; уменье в
проектировании учитывать условия индустриального строительного
производства, использования новой технологии и эффективных материалов.
5.Освоение
архитектором избранной профессии на высоком научно-теоретическом уровне
с привлечением информации из смежных областей знаний:
социологии, психологии, демографии, экономической географии, экологии,
климатологии, вычислительной техники; овладение навыками
самостоятельного освоения новейшей научной информацией для
систематического самообразования после окончания вуза.
6.Подготовку
специалиста-организатора архитектурно-строительного проектирования и
общественного деятеля с большими правами и ответственностью.
В основе профессиональных знаний лежит принцип интеграции научных знаний и творческих навыков, общих для всех видов архитектуры. Архитектурное проектирование — основа профессиональных знаний — осваивается как система постоянно усложняющихся задач из области градостроительства, архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, а также интерьера. Знания и творческие навыки в архитектурном проектировании формируются тремя группами дисциплин: инженерно-строительных, архитектурных и художественных. Одним из факторов, определяющих творческую направленность советской архитектуры, является строительная техника — средство формирования архитектуры и выражения идей архитектора. Инженерно-техническая подготовка в архитектурной школе осуществляется благодаря единству закономерно расположенных и взаимосвязанных дисциплин и занимает примерно 30% времени в учебном плане [60, 1976, № 9]. Изучаемые дисциплины: конструкции зданий и сооружений, строительная физика, геодезия, технология строительного производства, архитектурное материаловедение, экономика проектирования и строительства, организация и планирование строительства, транспорт и инженерная подготовка территории, инженерное оборудование здании и сооружений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий