вторник, 31 июля 2012 г.

Основные задачи архитектурного образования










Цель архитектурного образования — в подготовке выпускника к активной творческой, познавательной, исследовательской и практической деятельности. Архитектурное образование должно исходить из специфики профессии архитектора и его творческого метода, который представляет собой синтез методов ученого, инженера, художника и организатора;
архитектор отличается специфическим образным мышлением; инструмент деятельности архитектора — архитектурное проектирование, сложный вид деятельности на стыке науки, техники и искусства; архитектор редко работает в том материале, в котором реализуется его произведение, он использует специальный язык проектных чертежей, схем, таблиц, макетов, предписаний; в рамках разделения труда продукт Деятельности архитектора—проект провинциально ориентирован на его реализацию строительство объекта; архитектор, выбирая темы для своих произведений, выполняет социальный заказ; функцию реализации проекта берет на себя общество.

Архитектурное образование должно обеспечить:
1.Подготовку специалиста  понимающего на основе диалектического и исторического материализма  законы общественного развития , обладающего творческим мировоззрением, творческим методом и творческим мышлением, композиционным мастерством и профессиональными знаниями, с высоким уровнем культуры и устойчивой потребностью к профессиональной, творческой деятельности.
2.Подготовку архитектора высокой квалификации, способного проектировать материально – пространственную среду  для развивающихся процессов труда , быта и общественной жизнедеятельности по законам целесообразности и красоты.
3.Формирование архитектора на основе рационального сочетания общих, гуманитарных, технических, экономических, художественно – композиционных и градостроительных сфер образования через усиление межпредметных связей, овладение опорными ведущими знаниями и применение этих знаний для решения многообразных задач архитектуры    и градостроительства.

4.Овладение архитектором навыками проектного моделирования на основе комплексного и системного подхода к решению архитектурно-строительных задач во взаимодействии социальных, градостроительных, функциональных, технических, экономических и архитектурно-композиционных факторов; уменье в проектировании учитывать условия индустриального строительного производства, использования новой технологии и эффективных материалов.
5.Освоение архитектором избранной профессии на высоком научно-теоретическом уровне с привлечением информации из смежных областей знаний: социологии, психологии, демографии, экономической географии, экологии, климатологии, вычислительной техники; овладение навыками самостоятельного освоения новейшей научной информацией для систематического самообразования после окончания вуза.
6.Подготовку специалиста-организатора архитектурно-строительного проектирования и общественного деятеля с большими правами и ответственностью.


 В основе профессиональных знаний лежит принцип интеграции научных знаний и творческих навыков, общих для всех видов архитектуры. Архитектурное проектирование — основа профессиональных знаний — осваивается как система постоянно усложняющихся за­дач из области градостроительства, архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, а также интерьера. Знания и творческие навыки в архитектурном про­ектировании формируются тремя группами дисциплин: инженерно-строительных, архитектурных и художественных. Одним из факторов, определяющих творческую направленность советской архитектуры, является строительная техника — средство формирования архитектуры и выражения идей архитектора. Инженерно-техническая подготовка в архитектурной школе осуществляется благодаря единству закономерно расположенных и взаимосвязанных дисциплин и занимает примерно 30% времени в учебном пла­не [60, 1976, № 9]. Изучаемые дисциплины: конструкции зданий и сооружений, строительная физика, геодезия, технология строительного производства, архитектурное материаловедение, экономика проектирования и строительства, организация и планирование строительства, транспорт и инженерная подготовка территории, инженерное оборудование здании и сооружений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий