суббота, 4 августа 2012 г.

Статьи,выступления,беседы

Во все времена в борьбе человека с природой четко прослеживается его стремление найти какой-либо острой проблеме такое оптимальное реше­ние, чтобы возможно быстрее свести на нет ее негативные явления. Если мы будем рассматривать архитектуру как часть борьбы человека с приро­дой, то нам яснее станет характер ее развития — ее подверженность посто­янным изменениям.


В процессе раз­вития архитектуры постоянно мно­жится число ее проблем, но одновре­менно увеличивается и количество конструктивных элементов, ликвидирующих эти проблемы, а некогда ак­туальные вопросы становятся второ­степенными. Близкая жизни природы «плодовитая изменчивость» архитек­туры является, таким образом, наи­более характерным ее внутренним свойством. Необходимость присталь­ного внимания к этому качеству ар­хитектуры имеет для нашей работы огромное значение.
Нашей архитектуре (разумеется, исключая немногие новейшие при­меры) присущ известный консерва­тизм в отношении формы,— консер­ватизм, который ведет к внешней ни­велировке самых различных по свое­му внутреннему смыслу архитектур­ных функций. Вытекающее отсюда неверное понимание сущности сти­ля — «die Gleichgestaltung» * — по­лучило весьма широкое распростра­нение и является сейчас наиболее серьезным препятствием на пути рас­крытия основного внутреннего свой­ства архитектуры. Для решения глу­боких гуманистических, социально- экономических и психологических за­дач архитектура нуждается в боль­шей свободе, большей гибкости как в своем внутреннем развитии, так в образовании новых форм. Любое на­силие над формой — будь то косная стилистическая традиция или возник­шая вследствие непонимания специ­фики новой архитектуры поверхност­ная модернизация — мешает архи­тектуре в полную силу участвовать в жизненной борьбе человека и, та­ким образом, снижает ее действенное значение для людей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий