суббота, 4 августа 2012 г.

Статьи,выступления,беседы

Во все времена в борьбе человека с природой четко прослеживается его стремление найти какой-либо острой проблеме такое оптимальное реше­ние, чтобы возможно быстрее свести на нет ее негативные явления. Если мы будем рассматривать архитектуру как часть борьбы человека с приро­дой, то нам яснее станет характер ее развития — ее подверженность посто­янным изменениям.


Проявления рационализма


Совершенно ясно, что тот ра­ционализм, который складывался как метод на протяжении последних де­сяти лет, обнаруживает свои недо­статки во многих отношениях, чаще всего именно в связи с понятием «гу­манизм». Но весь вопрос в том, явят­ся ли «свободные формы», то есть формализм, панацеей от всех зол? «Современный дизайн» отвечает на это весьма красноречиво. Ведь на са­мом деле «современность» пробила себе дорогу за счет авторитета рацио­нализма, а не с помощью собственных средств. Ее приверженцы суетились среди того мира форм, рождению ко­торого некогда способствовало иссле­дование новых материалов, новых процессов, новых социальных усло­вий и т.д., и наконец превратили ее во внешне привлекательный вине­грет, составленный из хромирован­ных трубок, стеклянных пластин, ку­бических объемов и дразнящих кра­сок. 


четверг, 2 августа 2012 г.

Рационализм в архитектуре

Во все времена в борьбе человека с природой четко прослеживается его стремление найти какой-либо острой проблеме такое оптимальное реше­ние, чтобы возможно быстрее свести на нет ее негативные явления. Если мы будем рассматривать архитектуру как часть борьбы человека с приро­дой, то нам яснее станет характер ее развития — ее подверженность посто­янным изменениям.


среда, 1 августа 2012 г.

Гуманизация архитектуры

Архитектуре, которая прежде все­го заботится о чисто внешних фор­мах здания, противостоит архитекту­ра, которую мы определяем словом «функционализм».
Развитие идей функционализма и их воплощение в сооружениях пред­ставляют собой, по-видимому, наибо­лее воодушевляющее явление в со­временной архитектуре. Но тем не менее функцию в архитектуре — а следовательно, и понятие «функцио­нализм»,—оказывается, не так-то лег­ко определить точно. «Функция» — это характерное использование, или выполняемая работа, или действие какого-либо объекта.

вторник, 31 июля 2012 г.

Конструкции и материалы в современной архитектуре


Строительные материалы и конст­рукции сами по себе не оказывают на архитектуру непосредственного влияния.
В далекой древности — в эпоху Микен или в еще более ранние эпо­хи, когда у человека почти не было возможностей обрабатывать строи­тельные материалы,— выбор их пред­лагала сама природа, единственный поставщик строительного материала, определяя тем самым и все способы строительства. Архитектуру этих при­митивных эпох можно назвать «гени­ем находок», ибо невозможность об­рабатывать строительные материалы заставляла искать их в готовом виде в природе. Подходящие глыбы камня, стволы деревьев, шкуры животных — вот в основном те материалы, кото­рые можно было использовать, а собственно архитектура состояла в их целесообразном сочетании.





     Основные проблемы архитектурного образования

 

 Постановка архитектурного образования в нашей стране и задачи высшей архитектурной школы предопределяются спецификой профессии архитектора и его творческой деятельности. 


-Проектирование, есть принятие решений в условиях неопределенности с тяжелыми последствиями в случае ошибок.
-Проектирование, есть очень сложное осуществление акта интуиции.
                                                                                                                            Дж. Джонс
-Проектирование – это вдохновенный прыжок от факта настоящего к будущему.
                                                                                                                            Дж. Пейдж
-Проектирование – это оптимальное удовлетворение суммы истинных потребностей при определенном комплексе условий.
                                                                                                                      Мэтчетт.

                                                                 

Суть творчества в архитектурном проектировании

Основной смысл творческой деятельности архитектора и дизайнера заключается  в (Преобразовании материальной среды –интерьерной, экстерьерной и предметной среды )
При работе – основная цель ,создать систему комфортных условий.
Выбор метода преобразования материальной среды является основополагающим нашей среды.
Методика в творчестве –это определенный набор средств, система операции  для получения конечного замысла.