Баухауз (Bauhaus) ("Дом строительства") -
высшая школа строительства и художественного конструирования - была основана в
1919 году в Веймаре (Германия). Возникновению «Баухауза» предшествовала
«машинная» эстетика Петера Беренса, применившего в строительстве промышленных
зданий железобетонные и металлические конструкции, которые подчеркивали суровую
мощь массивных стен. В начале 20 века многие идеи современной архитектуры нашли
свое воплощение в Германии. Одним из творческих и научных центров новой
архитектуры и дизайна в 20-е годы 20 века стал «Баухауз». В противоположность
другим, подобного рода, учебным заведениям его отличало разнообразие
преподаваемых дисциплин. А его студенты располагали широким выбором технологий
и материалов. «Баухауз» был одновременно и учебным заведением, готовившим
архитекторов и дизайнеров, и проектно-конструкторским бюро, создававшим
промышленные образцы изделий. Пропагандируемый им и внедряемый в массовое
производство простой без украшательства дизайн нового стиля сделал его
доступным обыкновенным людям.
Основатель
школы - немецкий архитектор и основоположник функционализма - Вальтер Гропиус
был ее директором в1919-1928 годах. Провозглашенная им идея синтеза искусства и
техники стала основной концепцией деятельности школы. Согласно этой концепции
здания, инфраструктура и предметы должны создаваться как единая среда, строго
соответствующая бытовым и производственным условиям жизни человека и совместно
формируемая инженерами и художниками в соответствии с социальными, техническими
и эстетическими требованиями. Все элементы этой среды должны быть эстетически
полноценными по своей сути, а не за счет украшательства.
Эстетическое кредо новой архитектуры - естественность и практичность -
наглядно отражало само здание "Баухауза", построенное в 1925-1926 гг.
по проекту Гропиуса в Дессау. Оно оказало большое влияние на дальнейшее
развитие современной архитектуры. Фактически это был комплекс зданий,
включающий несколько корпусов разной высоты, объединенных крытыми галереями и
наземными переходами. В корпусах размещались: аудитории, учебно-производственные
мастерские, ремесленное училище, студенческое общежитие и квартиры
преподавателей. Форма каждого корпуса соответствовала его функциональному
назначению. Это был новый прием в архитектуре. До этого архитектор создавал
композицию, не руководствуясь функцией, а подчиняя ее давно сложившейся схеме.
В данном случае художественно-композиционная задача играла столь же значимую
роль, что и функциональное решение, но композиция формировалась по новым
принципам, как свободное сочетание объемов. «Баухауз» не имел "главного
фасада". Не смотря на упрощенность форм и лаконичность облика, комплекс
создавался архитектором как целостный динамичный организм и таковым
воспринимался как внутри, так и снаружи зданий.
В
1928-1930 гг. школу «Баухауз», перебравшуюся в 1925 году в Дессау (Германия),
возглавлял сподвижник Гропиуса Х.Мейер. А в1930-1933 гг. – еще один лидер
функционализма, архитектор Л. Мис ван дер Роэ. В 1933 году школа - была
упразднена национал-социалистами, посчитавшими аморальными проповедуемые ею авангардные
идеи и методы обучения.
В конце
30-х годов XX века организаторы школы "Баухауз" Гропиус и Мис ван дер
Роэ эмигрировали из нацистской Германии в США. Благодаря их усилиям идеи
рационалистической архитектуры проникли в Америку.
источник: rusprojektit.ru
источник: rusprojektit.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий