вторник, 9 октября 2012 г.

Гнутое дерево



Чтобы добиться в архитектуре практических результатов и достичь выразительности форм, вовсе необя­зательно исходить из соображений рациональности или технической оп­равданности, возможно, этого вообще не следует делать. Нужно дать про­стор фантазии. Так чаще всего я  поступал, экспериментируя с де­ревом.
Формы, представляющие собой чистую, лишенную какой-либо прак­тической цели игру воображения, приводили в ряде случаев к созданию практически используемых форм лет этак через десять.


Первые эксперименты сводились к попыткам согнуть в одном направ­лении многослойные пластинчатые конструкции. Я всегда мечтал о со­здании пространственных деревян­ных форм, подобных скульптурам, в конечном счете, вероятно, даже более свободных и устойчивых.
Первые попытки сконструировать из дерева объемные формы, не при­бегая к помощи резца, привели позд­нее, почти через десять лет, к созда­нию трехмерных структур, учитыва­ющих направление волокон дерева.
Вертикальная часть мебели яв­ляется в известном смысле младшей сестрой колонны в архитектуре.
На выставке в Цюрихе в 1946 го­ду эта деревянная конструкция была посвящена Анри ван де Вельде:
«Посвящается Анри ван де Вель­де, великому пионеру современной архитектуры, который первым пред­угадал наступающую революцию в технике обработки дерева. Айно и Алвар Аалто»

Комментариев нет:

Отправить комментарий