Чтобы добиться в архитектуре
практических результатов и достичь выразительности форм, вовсе необязательно
исходить из соображений рациональности или технической оправданности, возможно,
этого вообще не следует делать. Нужно дать простор фантазии. Так чаще всего я поступал, экспериментируя с деревом.
Формы, представляющие собой
чистую, лишенную какой-либо практической цели игру воображения, приводили в
ряде случаев к созданию практически используемых форм лет этак через десять.
Первые эксперименты
сводились к попыткам согнуть в одном направлении многослойные пластинчатые
конструкции. Я всегда мечтал о создании пространственных деревянных форм,
подобных скульптурам, в конечном счете, вероятно, даже более свободных и
устойчивых.
Первые попытки
сконструировать из дерева объемные формы, не прибегая к помощи резца, привели
позднее, почти через десять лет, к созданию трехмерных структур, учитывающих
направление волокон дерева.
Вертикальная часть мебели является
в известном смысле младшей сестрой колонны в архитектуре.
На выставке в Цюрихе в 1946
году эта деревянная конструкция была посвящена Анри ван де Вельде:
«Посвящается Анри ван де
Вельде, великому пионеру современной архитектуры, который первым предугадал
наступающую революцию в технике обработки дерева. Айно и Алвар Аалто»
Комментариев нет:
Отправить комментарий