Хай-тек (хайтек) (англ. high-tech - высокие
технологии), художественное течение, возникшее в Великобритании в 70-е годы 20
века . В основе стиля "хай-тек" ("хайтек") - максимальная
функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших
технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование
технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов
инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века
техники». В крайних проявлениях стиля "хай-тек" ("хайтек")
целесообразность технических устройств даже приносится в жертву формальной
выразительности. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям
присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор
спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.
Популярны металлостеклянные многоярусные галереи, связывающие торговые
предприятия и развлекательные учреждения, характер интерьера которых определяют
элементы инженерного оборудования («Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978).
Торжество
высоких технологий отличает Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно в
Париже (1971-1977). Архитекторы поместили опорные конструкции и переходы с
внешней стороны здания, создав таким образом прочный металлический каркас
вокруг внутреннего помещения, которое могло быть приспособлено для любых
культурных целей.
В числе образцов стиля "хайтек" - здание Гонконгского и Шанхайского банка в Гонконге, прочность внешних структур которого символизирует надежность хозяина (архитектор Норман Фостер, 1986), здание компании Ллойда в Лондонском Сити (архитектор Ричард Роджерс, 1986), административное здание и издательский комплекс "Файненшнл Таймс" в Лондоне (архитектор Николас Гримшоу, 1988), здание Рейтерс на Блэкоуолярд в Лондоне (архитектор Ричард Роджерс, 1992, премия Королевского института архитекторов/ RIBA).
шзвестен
своими новаторскими конструкциями в стиле "хайтек" американский
архитектор китайского происхождения Пэй шо Минь. Он - автор самого высокого в
Азии семидесятиэтажного здания Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987) и
стеклянной пирамиды (вход в Лувр) в Париже (1989). Его сооружения отличает
большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких видимых
металлических конструкций.
Модой
70-80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного
светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. Огромные постройки как бы
растворяются отражениями окружающей среды в зеркалах фасадов («Пасифик дизайн
сентр» в Лос-Анджелесе, США, 1976).
В 70-80-е
годы 20 века привлекали своей необычнойстью «хайтек-интерьеры» жилищ с
элементами технического оборудования (промышленные и медицинские светильники,
открытые металлические каркасы и контейнеры). Сегодня интерьер в стиле
«хай-тек» - это мебель со встраиваемой техникой, стеклянные столы и полки,
стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках,
двери и перегородки из небьющегося стекла, прозрачные двери-купе в алюминиевой
раме, стеклянные двери на фотодиодах, металл в деталях, светильники с
моделируемым светом, настенные панно-обогреватели и т.д.
В дизайне
одежды «хай-тек» - куртки с вшитыми плеерами, рубашки, реагирующие на погоду,
ботинки с "климат-контролем" и т.д.
Стремительно завоевывающие мир нанотехнологии открывают перед
архитекторами и дизайнерами самые неожиданные перспективы.
источник: rusprojektit.ru
источник: rusprojektit.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий